Музыка
Бетховен - Буря (соната Для Фортепиано N1) Скачать MP3
Фрагмент из «Пасторальной симфонии» Скачать MP3
Шестая симфония фа-мажор, «Пасторальная», впервые была исполнена 22 декабря 1808 года в Венском городском театре (Theater an der Wien). Пасторальная музыка — жанр традиционный, где обычно автор дает зарисовки природы и выражает свои чувства от общения с ней. Музыка Шестой симфонии Бетховена содержит в себе богатейшую гамму эмоций и душевных состояний. Выдающийся талант композитора всегда позволял ему более ярко, чем кому-либо, выражать в музыке самые высокие чувства и самые глубокие страсти.
Исполнитель: Лондонский филармонический оркестр.
Дирижер: Чарлз Герхардт.
«Лунная соната» (первая часть — адажио состенуто) Скачать MP3
Одно из самых поэтичных произведений, написанных Бетховеном для фортепьяно, является Соната (до-диез-минор), опус 27, № 2 «квази уна Фантазиа». Сегодня ее больше знают как «Лунную сонату». Это название ей дал поэт и критик Людвиг Реллштаб, написавший, что она ассоциируется у него «с лунным светом, льющимся с небес на Люцернское озеро». Это изящное, хотя и несколько поверхностное выражение понравилось многим. Дело кончилось тем, что название появилось на титульном листе сочинения. Впервые соната исполнена в 1802 году.
Исполнитель: Лондонский филармонический оркестр.
Дирижер: Дуглас Гэмли.
«К Элизе» Скачать MP3
Радость для многих обучающихся по классу фортепьяно, гордость за своих детей огромного числа родителей — это исполнение сочинения «К Элизе» Людвига ван Бетховена. Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира. Его простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами (хотя они сейчас исполнять на концертах посвящение «К Элизе» избегают). Знаменитая ля-минорная «безделица» при жизни Бетховена издана не была. Публика о ней узнала благодаря биографу композитора, г-ну Нолю, обнаружившему рукопись, на которой было написано: «Элизе от Л. ван Бетховена». Кем была эта Элиза, мы не знаем. Сегодня музыковеды сомневаются, не было ли посвящение по причине плохого почерка композитора прочитано неправильно. В самом деле, сочинение было обнаружено среди бумаг, оставшихся от Терезы фон Мальфатти, в которую Бетховен был одно время влюблен. Так что вполне возможно, что посвящение следовало прочитать не «Элизе», а «Терезе».
Соло: Майкл Ривз (фортепьяно)
Играет: Лондонский «Променадный» оркестр.
Дирижер: Эрик Хаммерштайн.
«Менуэт» (Соль-Мажор) Скачать MP3
Для нас, сегодняшних, Бетховен прежде всего автор таких монументальных произведений, как 3-я, «Героическая», симфония, «Пасторальная», или 9-я, симфония (с хором на текст оды «К радости» Ф. Шиллера); однако он писал и мелкие очаровательные «вещицы» по всяким смешным поводам. В 1796 году Бетховен опубликовал полдюжины менуэтов, похоже, сочиненных ранее. Записанный здесь менуэт, элегантный | придворный танец (муз. разм. 3/4), I относится к его Девятому опусу.
Исполнитель: Лондонский филармонический оркестр.
Дирижер: Чарлз Герхардт.
Симфония № 5 (Allegro con brio) Скачать MP3
Знаменитая «Пятая симфония» с темой «Рока», звучащей во всех ее частях, была впервые исполнена на концерте, состоявшемся в Вене 22 декабря 1808 года. Это событие для композитора счастливым не стало. В тот день имело место еще одно музыкальное представление, и большая часть венской публики пошла на концерт благотворительный, дававшийся в Придворном театре, где исполнялась музыка Гайдна. Те, кто пошел слушать симфонию Бетховена в городской театр, испытали немалое разочарование: в холодном помещении им пришлось четыре часа кряду терпеливо выносить «некие новшества», да еще в посредственном исполнении. Однако о высоком качестве музыки композитора говорит то, что немало было и слушателей, которые приветствовали ее восторженно.
Исполнитель: Лондонский филармонический оркестр.
Дирижер: Чарлз Герхардт.
Ода «К радости» — финал Симфонии № 9 Скачать MP3
Четвертая и последняя часть «Девятой», которую Бетховен написал, уже будучи глухим, завершается великолепной одой «К радости» на слова Фридриха Шиллера. Сочинение, которое звучит на закрытии ежегодного и старейшего музыкального фестиваля «Пражская весна», порождает в сердцах людей ощущение радости и надежды. Остановив свой выбор па тексте, вышедшем из-под пера Шиллера, композитор желал обратить внимание публики на идею изначального братства людей. Думая об этом, он присовокупил к оркестру и живые голоса: четырех солистов и смешанный хор. Страстная и мощная музыка этой части симфонии, прославляющей идеи просветительства, гуманизма и всепобеждающего оптимизма, произвела особенно сильное впечатление во время первого же ее исполнения 7 мая 1824 года.
Поет: Певческая капелла Святого Амвросия.
Играет: Лондонский филармонический оркестр.
Дирижер: Джон МакКарти.